Дагестанская правда, Махачкала,
18 ноября 2016 г.
Сага об ОСАГО 568 просмотров
Лет 30 назад в Сольноке (это город в Венгрии) стал свидетелем ДТП. Водитель, выезжая задним ходом со стоянки, задел проезжающую машину. Вышли оба водителя, покачали головами, обменялись какими-то бумагами и разъехались, предварительно собрав осколки разбитых стекол. Вся эта процедура заняла не больше двух-трех минут.
На мой недоуменный вопрос гид пояснила: им нечего самим выяснять отношения и требовать компенсацию. Это сделает страховая компания. Тогда я с завистью подумал: почему у нас нельзя применить такую же систему? Ведь при авариях возникали вопросы: кто из водителей виноват? Как возместить ущерб без вины пострадавшему? Везде ответы на эти вопросы искали и находили по-разному. И не всегда в правовом поле. Нужен был единый федеральный закон. И он летом 2003 года появился.
Когда впервые обратился за страховым полисом, вслед за Пьером Абеляром захотелось заявить, что логика оттолкнула и от меня мир. Если, спрашивал я себя, страхуется моя ответственность как водителя, то какое значение имеет, на каком виде транспорта я езжу? Если же страхуется само транспортное средство, какое значение имеет, при каких обстоятельствах оно пострадало? Почему нельзя выбрать или то, или это, не смешивая все в одну кучу? Нет, ОСАГО предусматривало и мощность двигателя, и водительский стаж, и даже то, где это транспортное средство чаще всего ездит. После того, как в очередной раз были внесены изменения в закон об ОСАГО, подспудно надеялся, что здравый смысл победит.
Нет, каша остается. И изменения носят чисто косметический характер. И систему европротокола, результаты которой я наблюдал еще 30 лет назад, пока у нас нельзя назвать популярной: по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за десять месяцев 2016 года без сотрудников ГИБДД аварии оформили 381,3 тыс. автовладельцев – это 29% от общего числа получивших выплаты по ОСАГО. По статистике МВД, сотрудники ГИБДД и вовсе выезжают на 90% аварий.
По этой причине Минфин ищет способы популяризации европротокола. Как сообщают СМИ, у автовладельцев появится несколько альтернативных способов фиксации аварий: с помощью технических средств контроля (бортовых устройств, которые фиксируют информацию на основе сигналов ГЛОНАСС), специализированных приложений для мобильных устройств и телефонов.
Новая редакция закона об ОСАГО, подготовленная Минфином, может быть рассмотрена Госдумой во время осенней сессии. Тогда же планируется обсудить, будут ли страховщики возмещать ущерб деньгами или же сами возьмутся за ремонт? Кто будет ремонтировать, в какие сроки? Вопросы все же остаются. Но что хорошо: Минфин предлагает ввести штрафы для страховых компаний.
Если страховщики задерживают компенсацию ущерба, то они должны платить 200 рублей за каждый день просрочки (что соответствует действующей сейчас ставке – 0,05% от страховой суммы), но максимальный размер такого штрафа – 10 тысяч рублей. Проект также предусматривает разделение полисов ОСАГО на несколько видов. Базовая страховка компенсирует 400 тысяч рублей за вред, причинённый имуществу, и 500 тысяч рублей за вред, причинённый жизни или здоровью потерпевшего. За доплату можно выбрать возмещение по имуществу и здоровью на 1 млн или 2 млн рублей. Это опять же лишние расходы для автовладельцев.
Этот же документ предусматривает изменение действующей ныне системы тарификации, в частности, снизить влияние мощности транспортного средства на стоимость полиса, а потому страховщикам предложат самостоятельно устанавливать коэффициенты страховых тарифов. Это, конечно, может порадовать владельцев больших и статусных машин. Остальных же могут порадовать поправки, предусматривающие систему скидок за безаварийную езду. Сам такой и знаю многих водителей, которые за все время существования ОСАГО ни разу ни одной копейки компенсации у страховщиков не получали. Почему бы им сделать скидку не 5 процентов, как ныне, а хотя бы 50 процентов?
Вся пресса за 18 ноября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
17 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
В Госдуму в ближайшее время может быть внесен проект налоговых льгот по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Autonews.ru, 17 февраля 2025 г.
Где в России ездят самые аккуратные водители. Топ-10 регионов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы СК «Сбербанк Страхование жизни» за 2024 г выросли в 3,84 раза, до 1,1 трлн руб
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Вечерняя Москва, 17 февраля 2025 г.
Профессиональная ответственность
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
В Музее Москвы откроется раздел об истории столичной финансовой системы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МВД Медиа, 17 февраля 2025 г.
В Петербурге осудят участников инсценировки угона застрахованного и оформленного в лизинг кроссовера
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы по ИСЖ у «Росгосстрах Жизнь» выросли почти в два раза
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 17 февраля 2025 г.
В ЦБ посчитали, сколько в России высокоаварийных водителей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Regions.Ru, 17 февраля 2025 г.
В Подмосковье повысили тарифы на страхование складов в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
Доля легковых автомобилей физлиц в общем объеме договоров ОСАГО составляет 84,8%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 17 февраля 2025 г.
Страхование жизни в России за 2024 год выросло на 161%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Вятка-на-Сети, Киров, 17 февраля 2025 г.
Дачники экономят на ОСАГО, заключая срочные договоры: 10 фактов об ОСАГО от ЦБ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 17 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|